Даниил Раскольников
Свобода интернета начинается с улиц
Митинг за свободный интернет: цензура, полицейский беспредел, агрессия ультраправых
Фотографии Новой Газеты, Алексей Комаров
Второй митинг за свободный интернет начался с цензуры. При входе на проспект Сахарова сотрудники спецслужб в штатском досматривали все лозунги и запрещали проносить любые не понравившиеся им плакаты и баннеры, даже если организатор не имел ничего против их содержания. Про узбекского пидораса вы тут ничего не расскажете
— накинулся на нас гоповатый ФСБшник. В своей речи он целенаправленно коверкал имя Али Феруза, находящегося в заключении журналиста Новой газеты, склоняя его в женском роде. Видимо, он решил, что приравнивая мужчину к женщине он усиливает свое оскорбление. Только словесное противостояние активистов и активисток Социалистической Альтернативы (СА) этому дремучему и откровенно глупому типу, а также смелость одного из организаторов, который знает Али лично, помогли нам пройти рамки совершенно незаконной цензуры. Но приключения наши только начинались.
Митинг в основном состоял из сторонников Парнаса, Новой Оппозиции, Левого Блока, РРП и массы мелких организаций ультраправого толка, которые под прикрытием «свободы слова» вышли пиарить человеконенавистнические идеи. Активистки и активисты Альянса гетеросексуалов и ЛГБТ держались неподалеку от СА и кампании #ОтвалиОтАли. Мы раздавали двусторонние листовки с призывом бороться за Али Феруза на одной стороне и с призывом бороться против цензуры режима на другой. Продавали первый выпуск нашего журнала «Socialist.News», посвященный освободительным идеям русской революции. На нашем столике можно было купить значки в поддержку Али, взять материалы кампании борьбы за минимальную зарплату 300 рублей в час для всех. Мы активно общались с людьми, которые подходили к нам и выражали свою солидарность. Ультраправые несколько раз пытались спровоцировать наших активистов на драку, «разобраться по-пацански» и «ответить за защиту пидорасов и террористов (?!)», но на эти провокации мы не велись, спокойно продолжая агитацию.
Но ненависть всё-таки прорвалась. Активистка Альянса развернула радужный флаг, с которым делали селфи все желающие. Рядовые участники и участницы митинга, кто пришел выразить своё несогласие с цензурой режима и ограничениями интернета, сроками за репосты, реагировали абсолютно доброжелательно и с поддержкой. Но это не понравилось правым, которые принялись оскорблять, напали на ЛГБТ-активистку и силой отобрали флаг. Впрочем, победно зиговать и скандировать гомофобные лозунги у них вышло не долго. Перегруппировавшись, активисты Альянса отбили флаг и уже возвращались к колонне #ОтвалиОтАли, но так и не дошли до нас. В дело вмешался ОМОН и с применением силы сначала скрутил их, а спустя примерно десять минут вернулся за активистками, державшими флаг Альянса. Еще через 10 минут ОМОН пришел и за всеми теми, кто призывал бороться за Али Феруза.
Полицейский беспредел лучше всего виден на этом видео от Ирины Яценко. Полиция не представляется, не объясняет причины задержания, применяет силу и ведет себя совершенно бесцеремонно.
Задержание происходило под громкие речи против цензуры со сцены, но организаторы даже не прервали митинг, не возмутились происходящим. Союз либералов и ультраправых — основных организаторов акции — слишком боится поссориться друг с другом. Не зря со сцены неслось: неважно левый ты или правый, цензура касается каждого. Оказывается, всё не так просто: когда левых силой цензурирует полиция, когда ультраправые агрессивно нападают на участников митинга — это неудобная тема, о которой лучше молчать. Единственный кто возмутился происходящим, был активист СА Евгений Павловский, который со сцены рассказал про беспредел. К сожалению, дождь, пошедший к тому времени, как мы получили слово, уже разогнал большинство участников акции. Женя призвал к борьбе за Али, к созданию комитетов борьбы против репрессий, цензуры и дискриминации, а также к организации боевых профсоюзов на рабочих местах.
В итоге 11 человек из колонны в защиту Али были незаконно удалены с мероприятия. Но ОМОН так и не смог объяснить причины задержания составлявшим рапорты полицейским в ОВД Красносельская. Акция была санкционирована, организаторы митинга не имели к нам никаких вопросов, поэтому не найдя, что написать в протоколе задержания, полицейские отпустили задержанных через полтора часа. Четверых активисток Альянса, задержанных раньше, продержали более трех часов в ОВД Басманный и отпустили только ближе к полуночи, пообещав отдать протокол задержания в четверг (!).
Либералы, считающие себя истинными демократами, предоставляют площадку ультраправым, прикрывая их агрессивную ненависть, ксенофобию, национализм, гомофобию, сексизм, исламофобию. Так абстракции свободы слова помогают ультраправым разделять и стравливать. Конкретика, вроде свободы журналиста Али Феруза, их мало беспокоит. Либералы же помогают стравливать трудящихся друг с другом, потому что только так они могут защитить капиталистическую систему, которая сейчас находится в жесточайшем кризисе, порождая бедность и бесправие на одной стороне и сверхбогатство на другой. Именно на олигархах и миллиардерах, эксплуатирующих трудящееся большинство, держится путинский режим. Во имя защиты их прибылей вводится политическая цензура в обществе. Расследование ФБК про Димона ярче всего показывает, как крупный бизнес содержит политическую элиту страны, и эта элита отвечает взаимностью. Та же реновация в Москве преследует прежде всего интересы строительного бизнеса.
Сегодня, когда недовольство в обществе нарастает, чтобы это недовольное большинство не объединилось и не потребовало устранения этой гнилой системы, нужна ксенофобия. Её используют как про-режимные правые, так и оппозиционные, на деле являясь разными сторонами одной медали. Борьба против капитализма сегодня, это и борьба против всех видов ксенофобии и разделения. И победить правых могут только рабочие, студенты, молодежь — все те, кого пытаются стравить. Не 282 УК РФ или законы «против фашизма» победят ультраправых, а только массовое движение, которое нам необходимо построить, защищая и борясь за каждого и каждую, кого дискриминируют, угнетают, эксплуатируют.
Свобода интернета — это прежде всего свобода от контроля путинской полицейской цензуры и от крупных корпораций, контролирующих интернет с другой стороны. И начинается эта свобода на улицах, через настоящую солидарность в борьбе за наши общие интересы.